Ошибаются все, но SMM-провал — ушиб для репутации компании. Он способен отпугнуть потенциальных клиентов и расстроить отношения с лояльной аудиторией. Сегодня говорим об основных ошибках ведения соцсетей и рассказываем, как их избежать. P.S. и да, мы нагенерили типичные отмазки в «Генераторе отмазок».

Ведение соцсетей без предварительной маркетинговой разведки

Не хотите быть разведчиком Готовьтесь к тому, что проблемы ваших подписчиков останутся «тайной за семью печатями», а правильное ведение соцсетей окажется чем-то из области фантастики. Нет, мы не против сюжета с двумя неизвестными. Но не в этот раз.

Чем грозит

Подписчики заскучают в вашей группе, желаемых откликов не последует, а вот отписываться будут регулярно. Они поймут, что вам не знакомы их проблемы/боль. Вам станет неинтересно друг с другом. К финалу поймете, что время потрачено впустую, результата ноль.

Что делать

понять, какой контент нужен аудитории;
правильно выбрать тип группы;
знать, что публикуют конкуренты;
сравнивать контентные стратегии (свою и чужие).
Нет контент-плана

Постинг без плана — это как «стрелять по мухам из пушки». Странно звучит, правда Но именно такой эффект дают бездумные (читаем, безумные) публикации.

Чем грозит

Вместо важных постов у вас в группе мемасики по поводу и без. Вы пытаетесь хайпить, придумывая оправдания из серии: «буду в тренде, а остальное приложится». Огорчаем вас: не приложится, и не возникнет из ниоткуда.

Помимо того, что ваше время расходуется неэффективно, растет риск пропустить что-либо важное. «Усеченный» список тем, неправильное их соотношение, упущенные инфоповоды: все это станет вашей «головной болью», как только изберете путь «хаос-постинга».

Что делать

Можно утешать себя недостаточным опытом. Ссылаться на дефицит времени. Ругать вдохновение, которое спит сном младенца. Но если быть объективным, вы поленились набросать хотя бы «эскизный план»: с указанием инфоповода, темы и даты выхода поста.

Исправляйте ситуацию: готовьте план заранее: вести его можно в excel или сразу в специализированных сервисах. И помните о том, что правильное ведение соцсетей — кропотливый труд.

Чем грозит

Вряд ли вы сумеете найти свою аудиторию среди подписчиков. Либо она будет настолько минимальна, что вам предстоит идти на мастер-класс о том, как вести соцсети правильно. А это трата времени и денег, которые вы могли сэкономить.

Что делать

В случае с сувенирами/мебелью, настроить контекстную рекламу. Но если средний чек продаж 400-600 рублей, а цена за клик по объявлению окажется на уровне 1000 рублей, откажитесь от этой затеи. Ищите иные способы: отзывы, работа с тематическими площадками. Поддерживайте имидж другими способами до тех пор, пока вам действительно будет о чем говорить с аудиторией соцсетей.

Игра с подписчиками «в молчанку»

Игры и конкурсы в группах это здорово! Работающий метод для привлечения и удержания аудитории. А вот играть «в молчанку» не рекомендуем. Как понять, что вы заигрались:

скорость ответа на вопросы подписчиков превышает сутки (нормальным считается час);
ответы не по существу (напоминают формальные «отписки») и с завидным опозданием;
стиль общения на уровне иронии/сарказма.

Что будет

В лучшем случае, подписчики начнут общаться между собой. Тихо (или громко) высмеивая вас. В худшем, вы получите открытый негатив. И стихийное его распространение. Остановить которое будет невозможно.

Что делать

Общайтесь с аудиторией, выстраивайте взаимоотношения корректно и «не тормозите». Помните о том, что социальные сети — не дорога с односторонним движением. Оставайтесь в курсе того, что происходит с вашими подписчиками. Отслеживайте комментарии и всегда будьте готовы ответить на вопрос, помочь дельным советом.

Ожидание быстрых продаж

Вы поступите правильно, если создадите группы в соцсетях для того, чтобы продвигать бренд, повышать узнаваемость, увеличивать число переходов из соцсетей на сайт. В долгосрочной перспективе SMM справляется с задачей повысить интерес подписчиков. Но к быстрым сделкам ведение соцсетей имеет не самое прямое отношение. Не пытайтесь «утопить» подписчиков в воронке продаж.

Чем грозит

Аудитория начнет спешно покидать вас, как только почувствует, что вам она не слишком интересна. Подписчик понимает, когда его намерены поскорее превратить в покупателя.

Что делать

Запаситесь терпением. Помните о том, что если вам нужны быстрые продажи, настраивайте таргетированную рекламу. Воронка в этом случае не такая глубокая, как при ведении соцсетей, и подписчик обойдется без «спасательного круга».

Вывод

Все ошибаются. Не делает этого только тот, кто страдает «хронической усталостью и тягой к бездействию». Наша статья может и не станет для вас панацеей, но хотя бы позволит заметить собственные ошибки ведения соцсетей. Если избежать «ушиба» все-таки не удалось, приложите подорожник.

А чтобы уменьшить масштаб последствий, выбирайте одно из трех:

отдайте работы подрядчикам (дорого)
делегируйте задачи сотрудникам (надо постоянно контролировать)
автоматизируйте (сервис автопостинга и аналитики)

За статью спасибо: и реклама
Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, – это не отдел, а образ жизни!