Вы ищете пиарщика в команду и хотите найти не только талантливого специалиста, но и личность с большим потенциалом. Разбираемся, к каким профессиональным качествам и чертам характера стоит присмотреться, а на какие можно не обращать внимание.
Портрет PR-специалиста: что должен уметь и чего странно требовать

Важно
Копирайтинг, нейрокопирайтинг
Писать, писать и еще раз писать – это рутинная работа любого пиарщика. Чего вы ни ждали от нового сотрудника, все это требует умения красиво, четко и грамотно излагать свои мысли на бумаге. Просмотрите портфолио соискателей, изучите коммерческие и бизнес-тексты, посты в соцсетях и деловые письма. Обратите внимание на грамотность и пунктуацию!

Обучаемость, мобильность
Мир пиара и медиа развивается здесь и сейчас, а знания, когда-то полученные в университете, скорее всего, устарели еще до выпуска. Поэтому корочка пиарщика, даже из хорошего ВУЗа, но 5-ти летней давности, ни о чем не говорит. Расспросите кандидата, сколько времени он тратит на самообразование, читает ли книги по теме, посещает лекции или смотрит семинары онлайн. Нет Ищите другого.

Многозадачность
Ответить на письма, позвонить журналисту, пригласить спикера на конференцию, организовать пресс-завтрак, написать в редакцию, вовремя выложить пост, обновить сайт… Без умения удерживать в голове несколько дел одновременно, пиарщик практически бесполезен. Хороший PR-специалист должен быть хорошо организован и уметь быстро переключаться с одной задачи на другую.

Мультиспециализация
Специалист, который умеет делать что-то одно, давно вышел из моды. Сейчас пиарщик должен разбираться в SMM, маркетинге, SEO, дизайне, программировании. Конечно, не стоит требовать от него безукоризненных знаний во всех областях, но PR-щик обязан знать, где найти информацию и в какой момент нужно подключить специалиста себе в помощь.

Не важно
Офисная неделя
Хотите, чтобы ваш специалист был с вами 5 дней в неделю 8 часов Сейчас все больше профи начинают работать удаленно (и правильно делают(!)). Задумайтесь, так ли вам важно видеть пиарщика именно эти 8 часов в офисе или важнее задачи, с которыми он справляется Позвольте своему сотруднику работать удаленно и контролируйте выполнение задач, а не время, которое он тратит на них.

Не задавать лишних вопросов
Работа специалиста по связям с общественностью – растормошить вас, выудить нужную информацию и правильно её подать. Поэтому не стоит ждать, что такой человек будет выполнять ваше задание по ТЗ, не интересуясь целями. Ищите в команду лидера, а не ведомого.

Эмоциональность
Как ни странно, плюсом, скорее, будет обратное. Дело в том, что любому пиарщику придется много работать с негативом и сложными клиентами, терпеть неудачи и критику коллег, начальства, а иногда переделывать работу по 3 раза. Потому что в профессии все меняется быстрее, чем хотелось бы. Поэтому ищите PR-щика, который сможет пропускать негатив «мимо ушей», делать выводы и продолжать работать дальше. Энергично и с позитивным настроем.

За статью спасибо: и реклама
Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, – это не отдел, а образ жизни!