Сегодня в компьютерном магазине видел сценку, определенно заставляющую задуматься, что продажи в торговом зале могут закончиться, даже не начавшись.

К только что вошедшему в торговый зал дядьке подлетает форменно одетый продавец торгового зала и с порога выпаливает:

"Здравстуйте!". Дядька тупо уставившись на витрину, просто молчит.
Продавец не унимается: "Я вижу вы телефонами интересуетесь"

В воздухе повисает пауза. Вежливо-услужливый мальчик-продавец в любом случае хочет диалога: "У нас на этой витрине самые популярные модели смартфонов. Вы с какой операционной системой себе смартфон присматриваете"
После этого дядька, не вынимая рук из карманов, поднимает на продавца пустые глаза и очень медленно выдавливает: "У мееняя ввааащщее ддеенеег нееттуу, чо ты ко мнее присстааалл".

Дальше вообще потрясающее: смущенный продавец услужливо продолжил: "Ну когда будет вопросы, обращайтесь"!

Вот такая "продажа"!

Не знаю, как Вы, но я частенько вижу, что стало правилом для продавца "подлететь" к человеку, вошедшему в магазин, еще не успевшему даже понять расположения отделов и витрин (пока это еще даже не потенциальный покупатель), и с порога выпалить: "на витрине не все, спрашивайте", или "я вижу вы на планшет смотрите, у нас их 15 видов", или "чем я могу вам помочь" или "у нас сегодня акция...".

Часто наблюдаю, что после такого наскока человек поднимает глаза и удивленно признается: "да я вообще только вошел...", "да я жену жду, она напротив в Летуале" или "да у меня вообще денег не" или люди просто разворачиваются и выходят.

Главная ошибка сегодняшних ритейлеров в том, что набирают в торговые залы дешевых подростков – "говорящие головы". Все знания о психологии взаимоотношений и общения ограничены у них установленным внутренним правилом магазина: "как-только кто-то вошел в торговый зал, подойди и поздоровайся" и упаси Бог, если кто-то в течение 2х минут из продавцов к клиенту не подошел!!!! Все остальная деятельность у них проходит вне правил общения и лишь некоторые интуитивно догадываются о каких-то непреложных истинах.

Если кто из коллег знает, скажите, какой дурак придумал правило, что с порога нужно обрушивать себя на входящего в магазин Простите, если проходя по улице, вы увидите, что к вам подскочит "перец" и поздоровается, вы удивитесь А у вас появится только от его: "здравствуйте" желание с ним общаться

Кто сказал, что каждый входящий в магазин имеет "вопросы", "нуждается в помощи" или "просит подсказку"

Пожалуйста, опытные торговые психологи (ну должны же такие быть или нет) или руководители ритейлов, расскажите своим подросткам-продавцам, как диагностировать во входящем в торговый зал: "покупателя", "отложенного покупателя", "фантазера-исследователя" и "прохожего"

Донесите, пожалуйста, до своих продавцов простую истину:

"Люди очень любят покупать, но терперь не могут, когда им продают".
а желание помогать покупателям или видеть в каждом вошедшем в магазин только "бонус к зарплате" и думать про то, как бы не дать этому вошедшему стать "добычей" для коллеги-соперника – это разные вещи, которые люди очень хорошо видят и чувствуют!

Подумайте с продавцами вместе:

1). Что означает "спрятанные в кармане руки" у чела стоящего долго перед витриной с товарами.
2). Или что делать продавцу, если взгляд покупателя мечется между двумя ценниками, образцами продукции
3). А какой вопрос задать первым посетителю, если он уже 3 минуты изучает список характеристик изделия
4). А если в компьютерный магазин зашел отец с дочерью, то к кому стоит обратиться в первую очередь и с какими вопросом

За статью спасибо: и реклама
Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, – это не отдел, а образ жизни!